
В рамках Пушкинской лаборатории с 2018 года в школе реализуются две новые образовательные модели – Пушкинский класс и Кадетский дипломатический класс. В основе этих образовательных моделей лежит единое проектирование учебных программ и планов, программ внеурочной деятельности и воспитательных программ классов, подчиненное общей ключевой идее.
«Пушкинский класс» – это коллектив обучающихся одной возрастной группы, в котором реализуется учебный план, воспитательная программа, программа внеурочной деятельности, обеспечивающие усиление патриотического и духовно-нравственного воспитания, воспитания любви к своему Отечеству. При этом содержание основного и дополнительного образования расширяется за счет изучения наследия А.С. Пушкина.
«Кадетский дипломатический класс» – это коллектив обучающихся одной возрастной группы, в котором реализуются учебный план, воспитательная программа, программа внеурочной деятельности, обеспечивающие усиление патриотического и нравственного воспитания, развитие социальной сознательности и чувства долга перед семьей, обществом и Отечеством.



ПУБЛИКАЦИИ
- Никулина Н.В., Захарова Н.А. Выездной учебный день как современная форма организации образовательной деятельности // Образование в современном мире: вопросы теории и практики: Материалы XIV Всеросс. науч.-практ. конф., г. Усть-Илимск, 25-28 февраля 2019 г. / Отв. редактор О.В. Тюкинеева. – Усть-Илимск: НМЦ «СОВА», 2019. – С. 10-12.
- Ковалев А.М., Никулина Н.В., Кайсаров К.Е. Образовательная модель как способ решения задач духовно-нравственного воспитания подростков (на примере кадетского дипломатического класса) // Актуальные вопросы современного образования в региональных проектах: содержание, технологии, планируемые результаты: материалы VIII Региональной научно-практической конференции, посвященной памяти народного учителя Российской Федерации А.Ф. Иванова, 14-15 марта 2019 года, г. Калуга / сост. М.В. Чеченкова, С.Н. Распопова. – Калуга: Калужский государственный институт развития образования, 2019. – С. 281-284.
- Трухова Е.Н. Концептуальный анализ методик и практик обучения с целью формирования индивида в вопросах продолжения образования и получения всестороннего развития // Modern Science [Text]: scientific publications journal. – № 04, Vol. I, (April) / Scientificinformation publishing center «Strategic Studies Institute»; Editor-in-chief – A.N. Zotin. – Moscow, 2019. – Р. 400-403.
- Никулина Н.В., Ширишорина Е.Н. Образовательная модель как способ решения педагогической задачи (на примере Пушкинского класса) // Развитие инновационного потенциала педагогов образовательных учреждений / Сборник материалов научно-практической конференции педагогов муниципальных образовательных учреждений города Калуги. 29 ноября 2018 года (Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей № 48 города Калуги. Муниципальное бюджетное учреждение «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Стратегия» города Калуги). – Калуга: Издательство АКФ «Политоп». – 2019. – С. 219-222.