Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Система воспитательной работы МБОУ СОШ №45 г. Калуги

Воспитательная работа МБОУ «СОШ № 45» г.Калуги строится на принципах гуманной педагогики. В школе сложилась благоприятная система взаимоотношений учитель-ученик, ученик-ученик, учитель-учитель, учитель-родитель.

image 01

Целью воспитания в школе является выявление и развитие способностей каждого ученика, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями; личности, ориентированной на высокие нравственные ценности; создание условий для реализации интересов учащихся в различных видах деятельности.

Задачи воспитательной работы:

  • усиление воспитательной функции образования, направленной на формирование патриотизма, гражданской ответственности, нравственности;
  • обеспечение сотрудничества образовательного учреждения с родителями учащихся по всем направлениям воспитательной деятельности;
  • поддержание и укрепление школьных традиций, способствующих созданию общешкольного коллектива;
  • развитие инициативы, самостоятельности учащихся, ответственности за состояние дел в школе, формирование управленческих умений и навыков, развитие и совершенствование ученического самоуправления.

image 02

Для достижения целей в воспитательную систему школы положены следующие подходы:

  • Деятельностный подход как стратегия гуманизации технологий воспитания. Чем разнообразнее и продуктивнее значимая для личности деятельность, тем эффективнее происходит овладение общечеловеческой и профессиональной культурой.
  • Личностно-ориентированный подход, требующий от учителя отношения к учащемуся как к уникальному явлению, независимо от его индивидуальных особенностей.
  • Полусубъектный подход обусловлен условиями субъект-субъектных отношений. Педагог не воспитывает, не учит, а активизирует учащихся к саморазвитию, изучает их активность, создает условия для самодвижения.
  • Индивидуально-творческий подход предполагает развитие мотивации во всех видах деятельности, организацию самодвижения к конечному результату. Основное назначение состоит в создании условий для самореализации личности, выявления и развития творческих возможностей каждого учащегося.

Методологической и концептуальной основой являются работы по педагогике выдающихся отечественных ученых и педагогов:

  • воспитательной технологии – технологии организации и проведения группового воспитательного дела (по Н.Е.Щурковой);
  • концепция Н.Е Щурковой «Формирование образа жизни достойного человека»;
  • педагогика сотрудничества;
  • гуманно – личностная технология Ш.А.Амонашвили;
  • технология коллективного творческого воспитания И.П.Иванова;
  • технология гуманного коллективного воспитания В.А.Сухомлинского;
  • технология саморазвития.

В основу воспитательной деятельности положены принципы:

  • Творчество – источник развития школы.
  • Союз детей, учителей и родителей – единственный путь развития школы.
  • Максимальный учет интересов и потребностей детей во всех сферах деятельности.
  • Расширение воспитательного пространства в интересах создания социально позитивной среды жизнедеятельности школьника.

Приоритетными направлениями воспитательной деятельности МБОУ СОШ № 45 г. Калуги является патриотическое и духовно-нравственное воспитание учащихся. Воспитание любви к Родине, гордости за свою страну имеют огромное значение для развития ребенка и являются источником формирования лучших человеческих и гражданских качеств, важнейшим инструментом духовно-нравственного становления личности.

Организация воспитывающей деятельности осуществляется на основе плана воспитательной работы школы, планов классных руководителей, руководителей кружков, секций, программ курсов внеурочной деятельности, а также на основе целевых воспитательных программ. Содержание и формы деятельности, отбираются с учетом диагностики развития личности детей, их интересов, индивидуальных и возрастных особенностей учащихся. Деятельность планируется по ряду важнейших направлений и осуществляется по тематическим периодам, с учетом традиции школы, особенностей педагогического коллектива, интересов и потребностей учащихся и родителей.

ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА ВОСПИТАНИЯ

image 03

Воспитательная работа школы не может строиться без учета того, что личность ребёнка формируется, прежде всего, в семье, а образовательное учреждение остаётся одним из важнейших социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс и реальное взаимодействие ребёнка, родителей и социума.  Работа с родителями учащихся является   одним из сложнейших и ответственных  направлений в деятельности ОУ. Это направление нашло отражение в школьной целевой программе «Семья», целью которой является создание единой воспитывающей среды, в которой развивается личность ребенка, приобщение родителей к целенаправленному процессу воспитательной работы образовательного учреждения.

СИСТЕМА РАБОТЫ С СЕМЬЯМИ УЧАЩИХСЯ

image 04

Одной из главных задач образовательной организации является привлечение родителей к организации жизни и деятельности школы. И в последние годы появились заметные положительные сдвиги в укреплении союза семьи и школы. Родители стали больше интересоваться делами школы, участвовать в школьных праздниках, экскурсиях, походах. Эта работа способствовала улучшению микроклимата в школе, развитию культуры общения взрослых и детей, решению многих общешкольных проблем.
В целях предупреждения противоправного поведения и безнадзорности среди учащихся, повышения правовой культуры учащихся и родителей, социально-педагогической компетенции педагогов и родителей, в школе разработаны программы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних и работе с социально-неблагополучными семьями и детьми.
Вопросы профилактики правонарушений систематически рассматриваются на педсоветах, совещаниях, заседаниях МО классных руководителей, Совете профилактике, родительских собраниях.
Педагог-психолог, классные руководители и администрация школы осуществляют индивидуальную работу с детьми и родителями, посещают социально неблагополучные семьи и семьи группы риска, организуют встречи учащихся с сотрудниками правоохранительных органов, проводят тематические классные часы и беседы, осуществляют работу с подростками, состоящими на учете в КДН, ПДН и внутришкольном учете.

СХЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СО СЛУЖБАМИ И ВЕДОМСТВАМИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ, БЕЗНАДЗОРНОСТИ И НАРКОМАНИИ СРЕДИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

image 05

Усилиями классных руководителей и социально-психологической службы данный контингент учащихся активно привлекается к участию во всех классных и школьных мероприятиях. Для более целенаправленной и системной работы по данному направлению в школе создана картотека детей «группы риска» и социально-неблагополучных семей. Психологическое сопровождение детей осуществляется педагогом-психологом. Оно направлено на обеспечение психологического комфорта в процессе   обучения и воспитания школьников, на выявление психологических проблем, коррекции   развития и   поведения. Результатом   профилактической работы стало сокращение количества детей, состоящих на внутришкольном учете.

...

ОСНОВНЫЕ ПУТИ И СПОСОБЫ ГАРМОНИЗАЦИИ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ МЕЖДУ СУБЪЕКТАМИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ

???

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ

МБОУ СОШ №45 г. Калуги, здание №1:
(город Калуга (левый берег), ул. Николо-Козинская, д. 68)

МБОУ СОШ №45 г. Калуги, здание №2:
(город Калуга (правый берег), ул. Братьев Луканиных, д. 4)

  • ---

ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ "ПЛАНЕТА УСПЕХА"

МБОУ СОШ №45 г. Калуги, здание №1:
(город Калуга (левый берег), ул. Николо-Козинская, д. 68)

МБОУ СОШ №45 г. Калуги, здание №2:
(город Калуга (правый берег), ул. Братьев Луканиных, д. 4)

  • ---